menu


Сайт учителя истории и обществознания

Рябченко Татьяны Михайловны

МБОУ "Лицей №2"

 г.Камень-на-Оби



ИКТ на разных этапах урока.
 

Рябченко Татьяна Михайловна

учитель истории МХК, ИЗО

МБОУ «Лицей №2» г. Камень-на-Оби

Алтайского края

Только 45 минут длится урок, а учителю сделать надо многое: провести опрос, проверить домашнее задание, разобрать новый материал, закрепить его, увидеть рост каждого, создать ситуацию успеха. Как здесь можно обойтись без электронного помощника, который при умелом использовании может взять на себя значительную часть работы?

В своей работе я регулярно использую компьютерные презентации, в которых содержатся необходимый материал к разным этапам урока.

Остановимся подробнее на каждом этапе урока.

1.    Как дети формулируют  темы и цели урока?

Если это урок МХК по теме «Архитектурные памятники  Санкт-Петербурга», то можно представить фотографии архитектуры этого города и дети смогут сформулировать тему. На уроках ИЗО по теме «Потешки» для учащихся звучит аудиозапись потешек, дети так же могут назвать тему урока и сформулировать цель.

2.    На этапе объяснения нового материала

я использую таблицы, иллюстрации, схемы, интеррактивные карты, видеофрагменты. Представляю на слайдах задания для самостоятельной работы в группах. Дети читают фрагменты из исторических источников и анализируют их.

Стал понятней для учащихся анализ картин. При изучении темы «Портрет 18 века» мы знакомились с творчеством Ореста Кипренского и сравнивали героиню Карамзина с изображением на полотне.

При изучении образа Александра Невского рассматриваем картины русских художников, прослушиваем музыку «Прокофьева «Вставайте, люди русские» и знакомимся с фрагментом из кинофильма С. Эзенштейна «А. Невский».

Необыкновенно сокращает пространство и время на уроке посещение исторических музеев и картинных галерей, созданных в сети Интернет. Особым эмоциональным и познавательным потенциалом обладают виртуальные экскурсии. Виртуальные выставки имеет Государственный исторический музей на своем сайте. Виртуальный музей экспонатов имеется на сайте Института археологии и этнографии, а также в Эрмитаже.

3.    Для  организации проверки выполнения домашнего задания на уроках я использую мини-викторины, тесты. Проверяю понятия, знания исторических личностей, дат. С интересом ребята решают кроссворды, участвуют в интеллектуальны играх.

Использую иллюстрации, фрагменты картин. Что способствует закреплению материала и активизирует учащихся на уроке.

Вашему вниманию я предлагаю шаблоны тестов  и интеллектуальных игр. К каждому шаблону есть описание как вставлять вопросы и ответы к тесту.

Данный телевизор послужит красивой рамкой для оформления в презентации  видеофрагмента.

 Это шаблон игры «Умники и умницы»В игру «Умники и умницы» играют 3 команды или человека.

Подготовить 3 подборки вопросов различных по степени сложности.

Играющие выбирают дорожку в соответствии трудностью вопросов. Если играющий отвечают на вопрос – щелкаете по номеру – должен измениться цвет цифры. При неверном ответе играющий остается на месте. Побеждает тот, кто, верно, первым ответил на все вопросы.

Можно ограничить время на обдумывание ответа. В верхнем правом углу таймер на 1 мин. запускаемый щелчком по «песочным часам».

Игра «Кот в мешке».Данные шаблоны используются мною при проведении опросов учащихся, распределения заданий для групповой и индивидуальной работы, тем для докладов и рефератов.

Суть состоит в том, что при распределении заданий у обучающихся не складывается мнение о «несправедливости» учителя (одному более легкое, другому более сложное).

Цель игры «Акула» – назвать предложенное слово и не попасть на обед к акуле. Учащимся предлагается слово по определенной теме. Игроки называют буквы, которые есть, по их мнению, в данном слове (как в Поле чудес) в случае правильного ответа следует щелчок по квадрату с соответствующей буквой (квадратам,  если букв несколько). Если ответ не верен щелчок по кнопке в правом нижнем углу, что приводит к «осыпанию берега». В случае если игроки допустили ошибок больше, чем задано игрой «человек» падает с берега в пасть акуле и игра заканчивается.

Игра «Рыцари». Играет 2 команды (человека). Цель – кто из рыцарей первым доберется до королевского замка. При верном ответе рыцарь продвигается вперед. После запуска просмотра презентации движение «рыцарей» осуществляется щелчком по соответствующей фигуре.

Шаблоны для игр «Угадай картину»

Вариант 1. Номер вопроса определяется жребием – после верного ответа открывается (щелчок левой клавишей по соответствующей фигуре) часть картинки – если играющие опознают картинку (рассказывают, что изображено, о событии и т.д.) – выигрыш.

 

Использование ИКТ на уроках позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если учебный материал представлен на экране – в красках и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным, поскольку активизируются все формы чувственного восприятия. (Презентация представлена по ссылке).



Источник: http://dfiles.ru/files/ru1jvbd9r
Категория: Мои статьи | Добавил: nikis (09.04.2013)
Просмотров: 1265 | Теги: этапы урока, ИКТ | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: