menu


Сайт учителя истории и обществознания

Рябченко Татьяны Михайловны

МБОУ "Лицей №2"

 г.Камень-на-Оби


Всего материалов в каталоге: 4
Показано материалов: 1-4

Таблица "Права человека по Конституции РФ"

Мои статьи | Просмотров: 508 | Добавил: Жасмин | Дата: 30.01.2017 | Комментарии (0)

Тема 11. «Правоохранительные органы»

А1. Найдите понятие, которое является обобщающим по отношению к остальным понятиям в списке.

  1. правоохранительные органы  2) система судов     3) прокуратура
  2. органы полиции

А1. В государстве А органы МВД добились успехов в борьбе с преступностью и в защите прав и свобод граждан. Полиция государства А не только пресекает преступления, но и ведет большую работу среди населения, стараясь не допустить совершения преступления, но и ведет большую работу среди населения, стараясь не допустить совершения незаконных проступков. Данный факт позволяет утверждать, что одной из функций полиции в государстве А является

  1. надзор над законностью
  2. юридическое консультирование граждан
  3. достижение верховенства права
  4. профилактика противоправных действий

А3. Выберите среди перечисленных негосударственный правоохранительный орган:

1) МВД   2)ФСБ    3)прокуратура    4) адвокатура

А4. Кого из граждан в соответствии с законом можно назначить судьёй в РФ?

  1. выпускника юридического факультета Иванова, который с отличием окончил вуз в текущем году
  2. работника областной прокуратуры юриста Кузнецову, которая закончила юридический вуз в 2008 г.
  3. Сидорову, которая после окончания школы в течение 8 лет работала секретарём в суде
  4. Петрова, который прошёл службу в рядах Вооруженных сил и поступил на юридический факультет университета.

А5. Что из перечисленного входит в полномочия мирового судьи?

  1. рассмотрение уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними
  2. вынесение вердикта о виновности или невиновности подсудимого
  3. рассмотрение дел о разделе между супругами совместно нажитого имущества
  4. установление соответствия принятых судебных решений Конституции РФ

А6. Наталья Петровна хочет отдохнуть в Испании вместе с несовершеннолетней внучкой Наташей. Для оформления доверенности на поездку родители девочки должны обратиться:

  1. к адвокату         2)к прокурору          3) к нотариусу     4) в полицию

А7. Верны ли следующтие суждения об органах прокуратуры?

Органы прокуратуры

  1. А. образуют единую централизованную систему в общегосударственном масштабе.
  2. Б. принимают решение о виновности или невиновности лица, обвиняемого в совершении преступления.
  1. верно только А  2) верно только Б  3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения об обязанностях сотрудников полиции?

Сотрудники полиции обязаны

А. прибывать на место совершения правонарушения и устранить угрозу безопасности граждан.

Б. оказать первую помощь пострадавшим, если специализированная помощь отсутствует.

1) верно только А  2) верно только Б  3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения о функциях суда?

А. Применяя меры принуждения к преступникам, суд осуществляет функцию правосудия.

Б. Вынося решение о виновности или невиновности гражданина в совершении преступления, суд осуществляет функцию защиты права.

1) верно только А  2) верно только Б  3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения о суде присяжных в РФ?

Суд присяжных

А. участвует в рассмотрении преступлений и проступков.

Б. Выносит решение о наказании виновного в совершении преступления.

1) верно только А  2) верно только Б  3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

В1. Сравните функции прокуратуры и адвокатуры. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера сходных функций, а во вторую – порядковые номера различных функций.

  1. осуществление надзора за исполнением законов
  2. представление интересов доверителя
  3. защита прав граждан
  4. обеспечение законности

Сходные функции

Различные функции

 

 

 

 

       

В2. Установите соответствие между видом деятельности в ходе уголовного процесса и участником процесса, который её осуществляет: к каждому элементу, привидённому в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАСТНИК УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА

А) вынесение вердикта о факте совершения преступления

1) прокурор

Б) поддержание государственного обвинения

2) адвокат

В) защита лица, обвиняемого в совершении преступления

3) присяжные заседатели

Г) вынесение приговора

4) судья

Д) вынесение вердикта о виновности подсудимого

 

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

В3. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Гражданские и уголовные дела рассматриваются в судах общей юрисдикции. (Б) Гласное рассмотрение судебных дел может повлиять на формирование правовой культуры граждан. (В) В правовом государстве судебная власть должна пользоваться особым уважением.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты
  2. выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

 

 

Мои статьи | Просмотров: 3416 | Добавил: Жасмин | Дата: 30.01.2017 | Комментарии (0)

Тема 2. «Государство»

А1. Верховенство государственной власти внутри страны и её независимость от других государств отражает понятие

  1. публичная власть
  2. политическая власть
  3. форма государства
  4. государственный суверенитет

А2. Какие элементы соответствуют понятию «Форма государства»?

  1. абсолютная монархия, ограниченная монархия, республика
  2. законодательная, исполнительная, судебная ветвь
  3. форма правления, форма государственно-территориального устройства, политический режим
  4. демократия, авторитаризм, тоталитаризм

А3. Выберите среди перечисленных пример, иллюстрирующий республиканскую форму правления.

  1. В Господине Великом Новгороде горожане выбирали посадника, тысяцкого и архиепископа.
  2. Пётр I установил право монарха назначать своего преемника.
  3. После отмены крепостного права в России были проведены земская, городская, судебная и военная реформы.
  4. В 1906г. в России начала работу Первая Государственная дума.

А4. По форме государственно-территориального устройства государство может быть

  1. монархическим или республиканским
  2. унитарным или федеративным
  3. демократическим или авторитарным
  4. правовым или тоталитарным

А5. В государстве А раз в четыре года проводятся выборы органов местного самоуправления, раз в пять лет – парламентские выборы. Работу парламента по традиции открывает речь короля, который призывает новый состав депутатов достойно исполнять возложенные на них законодательные функции. Государство А является

  1. парламентской республикой
  2. ограниченной монархией
  3. абсолютной монархией
  4. президентской республикой

А6. В государстве В президента избирают парламентарии, а правительство формирует партия, победившая на парламентских выборах. Парламент может распустить правительство за неудовлетворительное выполнение обязанностей. Государство В является примером

  1. ограниченной монархии
  2. президентской республики
  3. теократической монархии
  4. парламентской республики

А7. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Государство, как и другие политические организации, имеет право принимать законы.

Б. Государство распространяет свою власть на определенной территории.

1) верно только А       2) Верно только Б    3) оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о форме государства? Форма государства – это

А. форма правления, которая связана с организацией высших органов власти.

Б. форма государственно-территориального устройства, которая фиксирует распределение власти по территории страны.

1) верно только А       2) Верно только Б    3) оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения о парламентской и президентской республиках?

А. В парламентской республике административные части страны не обладают суверенитетом, не имеют конституции.

Б. В президентской республике отдельные составные части подчиняются общегосударственным законам и имеют право создавать собственные законы.

1) верно только А       2) Верно только Б    3) оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о гражданстве?

А. Гражданство- это устойчивая политико-правовая связь гражданина и государства.

Б. Гражданин РФ не может быть лишен гражданства

1) верно только А       2) Верно только Б    3) оба суждения верны     4) оба суждения неверны

В1. Сравните власть в первобытном обществе и политическую власть. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различий.

  1. регулирует отношения в обществе
  2. основана на обычаях и авторитете
  3. устанавливает правила и нормы поведения
  4. имеет публичный характер

Черты сходства

Черты различий

 

 

 

 

       

В2. Установите соответствие между содержанием теории о возникновении государства и её названием: к каждому элементу, приведенному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРИИ

НАЗВАНИЕ ТЕОРИИ

А) люди добровольно решили передать часть своих прав одному лицу или группе лиц

  1. теологическая (божественная)

Б) экономически господствующая социальная группа стремилась к укреплению своего господства

  1. договорная

В) государство вечно, и его власть абсолютна

  1. классовая

Г) государство помогло обществу выжить, прекратив «войну всех против всех»

 

Д) малочисленная социальная группа собственников добилась власти

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

 

Мои статьи | Просмотров: 1967 | Добавил: Жасмин | Дата: 13.01.2017 | Комментарии (0)

Моё выступление на педагогическом совете "ИКТ как средство повышения качества обучения учащихся". Выступление сопровождается презентацией.
Мои статьи | Просмотров: 1274 | Добавил: nikis | Дата: 09.04.2013 | Комментарии (0)